МУЗЫКА РОССИИ И БРИТАНИИ

19 октября в филармонии выступил лауреат международных конкурсов Сергей Антонов (виолончель). Вместе с Рязанским губернаторским симфоническим оркестром под управлением Сергея Оселкова он исполнил концерт для виолончели с оркестром Э. Элгара. Также в программе прозвучали «Норфолкская рапсодия» №1 Р. Воан-Уильямса и симфония №5 П. Чайковского.

Обладатель I премии и Золотой медали XIII Международного конкурса им. П.И. Чайковского Сергей Антонов – один из ярких представителей отечественной виолончельной школы. В его руках инструмент – это одновременно и тонкий лирик, и пафосный, полный достоинства оратор. Вот уже 21 год С. Антонов играет на виолончели работы неизвестного французского мастера конца XIX – начала XX веков:

- Виолончель - это моя подруга, с которой мы хорошо ладим, мой «белый лебедь», который преобразился из своего рода «гадкого утенка». Дело в том, что с момента покупки инструмент много ремонтировали, что-то меняли в нем, поэтому это можно назвать преображением из «гадкого утенка» в «лебедя».

Перед началом музыкального вечера в фойе прошла лекция-беседа, где кандидат искусствоведения, музыковед Алла Сысоева и сотрудник пресс-службы филармонии Евгения Породина рассказали интересные факты из истории английской и русской музыки.

Р. Воан-Уильямс и Э. Элгар – представители так называемого «английского музыкального ренессанса», связанного с активным развитием профессиональной музыки во второй половине XIX столетия.

Р. Воан-Уильямс написал «Норфолкскую рапсодию» в 1909 году, после длительного изучения крестьянского фольклора восточного побережья Англии. В материале сочинения используются аутентичные народные мелодии, записанные композитором во время поездки в графство Норфолк.

Виолончельный концерт Э. Элгара, по признанию Сергея Антонова, один из любимых его концертов.

- Когда у меня есть возможность выбрать программу концерта, я всегда стараюсь исполнить концерт Элгара, - поделился музыкант. – Это произведение романтично и одновременно драматично. Возможно, это связано с тем, что это последнее масштабное сочинение Элгара. Я испытываю удовольствие, исполняя эту музыку, но удовольствие «горькое», потому что чувствую какую-то боль композитора, вложенную в произведение.

Действительно, концерт написан в 1919 году как реакция на трагические события в Европе того времени – Первую мировую войну. Судьба этого творения непроста. Премьера провалилась, и долгие годы концерт пребывал в забвении, пока в 1962 году виолончелистка Жаклин Дю Пре вновь не открыла миру эту трагическую, одухотворенную музыку.

Петр Ильич Чайковский за свою жизнь четыре раза посещал Англию. После больших европейских гастролей в 1887-1888 гг., одним из пунктов которых был Лондон, композитор решил написать симфонию. Изначально он задумывал симфонию программную – по сюжету трагедии У. Шекспира «Гамлет». Замысел не воплотился, однако в Пятой симфонии слышен шекспировский след – и в тематическом материале, и в настроении музыки.

В антракте прошла автограф-сессия с участие Сергея Антонова.


Возврат к списку