В ФИЛАРМОНИИ ВЫСТУПИЛ ТРИУМФАТОР КОНКУРСА ЧАЙКОВСКОГО КОНСТАНТИН ЕМЕЛЬЯНОВ

26 ноября в концертном зале состоялся сольный фортепианный вечер триумфатора XVIМеждународного конкурса им. П.И. Чайковского Константина Емельянова. Музыкант исполнил произведения Ж.Ф. Рамо, Л. ван Бетховена и П. Чайковского.  Концерт прошел при поддержке Министерства культуры РФ в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны».

Константин Емельянов – молодой российский пианист, чье имя получило известность у  публики после успешного выступления на XVI Международном конкурсе им. П.И. Чайковского: музыкант стал обладателем третьей премии и бронзовой медали Конкурса, а  также специального приза «Артист Радио России» и приза зрительских симпатий журнала  «Музыкальная жизнь». Во время конкурсных состязаний Константин с самого начала попал в список лидеров, а критика уже тогда назвала его «тихой суперзвездой» академической сцены. «…в нем нет модной агрессивности,но оторваться от его игры невозможно. Светлая голова, светлая душа, необычный, ласкающий ухозвук», - писали авторы в «Российской газете». 

К. Емельянов окончил Московскую консерваторию по классу профессора С. Доренского. В этом году там же завершил обучение в аспирантуре под руководством профессора, народного артиста России Н. Луганского.  Исполнительский стиль молодого пианиста отличают тонкое чувство стиля, виртуозное  владение инструментом и умение находить «компромисс» между волей автора и  собственным ощущением музыки.  В этот ноябрьский вечер К. Емельянов впервые выступал на рязанской сцене. В программе прозвучали произведения разных эпох и композиторов.

В самом начале прозвучала сюита inG/g(в тоне соль)французского композитора XVIIвека Жана Филиппа Рамо.
  
- Это произведение написано изначально для клавесина, - рассказал К. Емельянов. – Меня привлекает музыка барокко. Именно эту сюиту я впервые услышал в исполнении Григория Соколова, который очень много играет клавесинной музыки Рамо, и решил пополнить своей репертуар.

Сюита inG/g является типичным образцом старинной французской сюиты, основой которой являются разнохарактерные жанровые миниатюры. Еще одной отличительной чертой этого цикла является игра на контрасте однотоновых тональностей, будто смена грустной и веселой маски в пантомиме.

В исполнении К. Емельянова также прозвучала соната №9 ми мажор ор 14 №1 Л. ван Бетховена. В этом небольшом по объему произведении великий немецкий композитор предстает с непривычной для массового слушателя стороны – тонким лириком, полным светлого восторга и воодушевления. Выбор сочинения для программы рязанского концерта неслучаен, ведь в начале декабря мировая общественность отмечает 250 лет со дня его рождения.

Кульминацией концерта стало исполнение цикла из 12 характеристических пьес «Времена года» Петра Ильича Чайковского, который также в 2020 году стал круглым именинником – со дня рождения русского классика исполнилось 180 лет. Интересно, что в репертуаре К. Емельянова цикл появился недавно: пианист выучил и включил известный опус в свой репертуар в период самоизоляции. А этой осенью пианист завершил запись диска, полностью состоящего из фортепианных произведений П. Чайковского.

Несмотря на вездесущую популярность «Времен года», в трактовке молодого музыканте цикл прозвучал свежо, живо, будто музыка написана в наше время. Все 12 пьес можно было сравнить с акварельными миниатюрами: некоторые прозвучали более плотно, ежели их написать красками из земляных пигментов типа «охры» и «сиены»; другие «написаны» утонченным лессировками кадмиевых красок, хрупких по оттенку и сохранности.  В завершение концерта, благодаря публику за теплый прием, на «бис» К. Емельянов исполнил багатель ре мажор Л. ван Бетховена.
 


Возврат к списку