СЦЕНА ДЛЯ ДВОИХ: В ФИЛАРМОНИИ ВЫСТУПИЛИ СОЛИСТЫ РГСО

Проект «Сцена для двоих» был создан во время режима самоизоляции по инициативе маэстро Сергея Оселкова, когда оркестр не мог выступать в полном составе, а для зрителей велись прямые трансляции. Однако проект так понравился публике, что продолжает радовать слушателей и сегодня!

15 октября солисты Рязанского губернаторского симфонического оркестра представили программу, в которой звучание инструментальных дуэтов раскрылось во всём блеске в произведениях Ф. Шуберта, К. Сен-Санса, О. Тактакишвили, Л. Бернстайна, Дж. Гершвина.

Первый ансамбль – Павел Воробьёв (виолончель) и Елена Яковлева (фортепиано) – исполнил Сонату Arpeggione ля минор D.82 Ф. Шуберта. Арпеджионе или «гитара-виолончель» – музыкальный инструмент, изобретённый австрийским музыкальным мастером Штауфером и объединивший достоинства струнных и щипковых инструментов. Подобно гитаре, инструмент был шестиструнным, а гриф его разделялся на лады. Франц Шуберт, по достоинству оценивший арпеджионе, пишет в 1824 году для инструмента сонату. Правда, сценическая жизнь «гитары любви» оказалась недолгой – арпеджионе не выдержал конкуренции с виолончелью.

Соната для фагота и фортепиано соль мажор op.168 К. Сен-Санса – последнее сочинение французского композитора. Очень нежно это произведение прозвучало в исполнении Дениса Марина (фагот) и Елены Яковлевой (фортепиано). Соната с неоклассическими тенденциями полностью раскрыла выразительные возможности фагота в сфере лирики.

Флейтистка Елизавета Окунева увлекла слушателей грузинскими напевами Сонаты для флейты и фортепиано О. Тактакишвили, насыщенной музыкальными образами с национальным колоритом. 

Сергей Мунинкин (кларнет) и Елена Яковлева (фортепиано) исполнили два популярных произведения. Соната для кларнета и фортепиано Л. Бернстайна с яркими джазовыми интонациями прочно вошла в репертуар духового инструмента Также прозвучал любимый многими Блюз из симфонической поэмы «Американец в Париже» Дж. Гершвина. Интересно, что для исполнения поэмы специально изготавливался музыкальный инструмент, состоящий из четырёх различных по звучанию клаксонов, которые в начале произведения изображали сигналы парижских такси.


Возврат к списку