В ФИЛАРМОНИИ ВЫСТУПИЛА СКРИПАЧКА ЕЛЕНА РЕВИЧ

21 октября в Рязанской филармонии состоялся вечер академической музыки, в котором приняла участие заслуженная артистка России Елена Ревич. Вместе с Рязанским губернаторским симфоническим оркестром под управлением Сергея Оселкова известная скрипачка исполнила шедевр американской академической музыки – концерт для скрипки с оркестром С. Барбера. Также в программе прозвучали увертюра к опере «Эврианта» К.М. фон Вебера и симфония №2 ре мажор И. Брамса.

Концерт прошел в рамках программы Министерства культуры РФ «Всероссийские филармонические сезоны».

Увертюра «Эврианта» Карла Марии фон Вебера написана на темы оперы. Впервые композитор использует систему лейтмотивов – небольших музыкальных структур, имеющих событийное значение в сюжете либо олицетворяющих какого-либо героя. Темы рисуют психологическиепортреты героев, готовя тем самым слушателя к дальнейшему драматическому и музыкальному содержанию оперы. Увертюра имеет красочную оркестровку.

Скрипичный концерт американского композитора СэмуэлаБарбера написан в 1940 году. Это одно из самых неоднозначных, но в то же время интересных произведений в творчестве американского композитора.

С. Барбер создает произведение по заказу американского промышленника и мецената С.Фелса для молодого скрипача И.Бризелли для его дебюта с Филадельфийским симфоническим оркестром под управлением Ю. Орманди. Первые две части удовлетворяют скрипача, однако финал вызвал сомнения по поводу выбора этого произведения для важного сценического дебюта. Дело в том, что С. Барбер пишет стилистически неоднородную музыку: первые две части можно отнести к позднеромантической традиции, третья часть – финал, имитирующая вечное движение, - стилистически близка к неоклассицизму. С другой стороны, это произведение иллюстрирует перелом в творческой биографии композитора.

Симфонию №2 ре мажор Иоганнес Брамс создает в 1877 году. Произведение, возвращающее слушателя к симфоническим традициям Гайдна и Моцарта и вдохновленное созерцанием природы Вертерского озера, сразу же после премьеры в декабре того же года имеет огромный успех у публики и возглашает И. Брамса главным симфоническим композитором современности. Благодаря использованию музыкально-изобразительных средств, Брамс достигает максимально красочного, прозрачного звучания, передающего субъективные настроения автора, возникшие от общения с прекрасной природой.

Перед началом концерта в верхнем фойе состоялась познавательная лекция, во время которой сотрудник пресс-службы Рязанской филармонии Евгения Породина рассказала об интересных страницах истории мировой музыкальной культуры.


Возврат к списку