В ФИЛАРМОНИИ ВЫСТУПИЛ «НОВЫЙ РУССКИЙ КВАРТЕТ»

8 декабря в зале камерной музыки выступил «Новый Русский квартет» в составе: Юлия Игонина (скрипка), Ирина Павлихина (скрипка), Михаил Рудой (альт), Алексей Стеблев (виолончель). В программе прозвучали сочинения К. Дебюсси, А. Шнитке, Б. Бартока, Г. Перселла и А. Шора.

Концерт прошел при поддержке Международного культурного центра и фонда «Музыка во имя будущего».

«Волшебное звучание, совершенство фразировки, свободная и волнующая игра…» – так пишет о «Новом Русском квартете» MoscowTimes. Название ансамбля отражает стремление артистов создать коллектив, не только сохраняющий великие традиции российской исполнительской школы, но и способный покорить новые высоты камерного жанра. Репертуар квартета простирается от творчества классиков до сочинений современных авторов, в том числе разных стилей и направлений. Музыкантам доверяют премьеры своих произведений выдающиеся отечественные композиторы Новейшего времени – Андрей Эшпай, Николай Капустин, Родион Щедрин, Ефрем Подгайц и Александр Чайковский.

Программа, которую артисты представили в Рязанской филармонии, стала своего рода олицетворением творческого кредо коллектива. История каждого произведения уникальна.

Чакона Генри Перселла, английского композитора эпохи барокко, является одним из его известных инструментальных произведений. Чакона происходит от старинного испанского танца. С XVIII века наименование «чакона» стало применяться к нетанцевальным пьесам в медленном темпе, с оттенком траурности. В 1948 году переложение Чаконы для квартета сделал еще один великий британский композитор Бенджамин Бриттен, и произведение именно в этой версии прозвучало в Рязанской филармонии.

Струнный квартет №3 Альфреда Шнитке является одним из самых исполняемых среди произведений камерного репертуара конца XXвека. Этот феномен связан с центральной идеей произведения - калейдоскопом узнаваемых музыкальных цитат разных времен половины тысячелетия, начиная со «StabatMater»Орландо ди Лассо, представителя музыкальной ветви эпохи Возрождения, проходя через «Большую фугу» Людвига ван Бетховена и заканчивая музыкальной монограммой DSCH Дмитрия Шостаковича. Третий квартет весьма драматичен по характеру.

Струнный квартет Клода Дебюсси – единственное произведение в этом жанре французского композитора. Дебюсси был вдохновлен на создание квартета знакомством со скрипачом Эженом Изаи в 1893 году, Премьеру профессиональная критика и публика восприняли довольно холодно, в одной из рецензий было отмечено, что музыка квартета находится под влиянием русской музыки второй половину XIXстолетия. В исполнении «Нового Русского квартета» прозвучали первая и вторая части.

Шесть румынских танцев Белы Бартока – одно из самых известных и часто исполняемых сочинений как в творчестве венгерского композитора, так и ХХ века в целом. Цикл основан на семи подлинных румынских мелодиях из Трансильвании, первоначально исполнявшихся на скрипке или пастушеской флейте (шестой танец основан на двух мелодиях).Первоначальное название — «Румынские народные танцы из Венгрии», однако позже, после присоединения Трансильвании к Румынии в 1918 году, Барток поменял название.

В программу концерта вошло также сочинение американо-мальтийского композитора Алексея Шора - Фантазмы для струнного квартета.

На «бис» музыканты исполнили «Бурлеску» Бенджамина Бриттена из струнного квартета №3.


Возврат к списку