ГАЛЕРЕЯ УНИКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.В ФИЛАРМОНИИ ПРОШЕЛ КОНЦЕРТ ЦИКЛА "ЗА КУЛИСАМИ"

Сколько струн у арфы? Почему у флейты-пикколо больший расход воздуха, чем у хорошо знакомой нам флейты? Сколько метров составляет длина ствола контрафагота, сложенного втрое? И какое количество клавиш у маримбы?

На эти и многие другие вопросы смогли получить ответы слушатели третьего в этом сезоне концерта серии «За кулисами». 12 декабря программу «Галерея уникальных инструментов» представили солисты Рязанского губернаторского симфонического оркестра: Елизавета Окунева (флейта-пикколо), Полина Блохина (альтовая флейта), Петр Кульчицкий (бас-кларнет, саксофон), Денис Марин (контрафагот), Андрей Моор (ударные), Алексей Чистяков (ударные), Андрей Печёрских (ударные), Ирина Ахмедшина (арфа), Елена Яковлева (фортепиано, челеста).

Первые звуки, будто из музыкальной шкатулки, полились из необычного инструмента челеста. Её мелодия, которую можно сравнить разве что с хрустальными падающими капельками, хорошо известна по Танцу Феи Драже из балета «Щелкунчик» П. Чайковского. Также легко и воздушно прозвучала Музыкальная табакерка А. Лядова.

Следующим уникальным инструментом «Галереи» стала флейта. И это неудивительно, ведь возраст самой старой найденной флейты составляет более 35 тысяч лет! Конечно, сегодня инструмент выглядит иначе и имеет разновидности. Все возможности альтовой флейты и флейты-пикколо наши музыканты продемонстрировали в рондо-польке «Шумная птица» Л. Баллерона, а также в дуэте флейт «Две бабочки» Э. Кронке.

Среди духовых инструментов также были представлены глубокие низкие тембры бас-кларнета и контрафагота в Романсе В. Купревича, Скерцо Д. Шостаковича, Танго-этюде №3 А. Пьяццоллы и Балладе для бас-кларнета и фортепиано Э. Бозза.

Не обошлось и без прародительницы всех струнных инструментов – арфы. Волшебные звуки Сарабанды Н. Рота и Концертной фантазии К. Сальседо на испанские темы А. Лары «Гранада» завладели вниманием слушателей, а такого количества вопросов не удостоился больше ни один инструмент.

Группа ударных была представлена литаврами, маримбой и том-томом. Слушатели смогли насладиться богатством и наполненностью тембров в произведениях Pastoral und Choro Д. Палиева и «Лягушки» К. Абэ. Завершился концерт ярким Трио для ударных инструментов С. Гудмена.

Концерт провела Елена Пронюшкина.


Возврат к списку