В ФИЛАРМОНИИ ВЫСТУПИЛИ БОРИС АНДРИАНОВ (ВИОЛОНЧЕЛЬ) И АНДРЕЙ ГУГНИН (ФОРТЕПИАНО)

22 декабря в филармонии состоялся концерт признанных виртуозов, триумфаторов престижных музыкальных фестивалей – заслуженного артиста России виолончелиста Бориса Андрианова и лауреата международных конкурсов пианиста Андрея Гугнина.

Концерт прошёл в рамках программы Министерства культуры РФ «Всероссийские филармонические сезоны».

Один из ведущих российских музыкантов Борис Андрианов, которому рукоплескали крупнейшие сцены мира, концертированием не ограничивается – виолончелист преподаёт в Московской консерватории им. П.И. Чайковского, является руководителем музыкально-просветительского проекта «Поколение звёзд» и арт-директором первого в истории России фестиваля виолончельного искусства Vivacello. Конечно, у выдающегося мастера и инструмент соответствующий. В руках музыканта виолончель из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов, созданная в Италии в 1740 году. Инструмент принадлежал брату Александра I и Николая I – великому князю Михаилу Павловичу в начале XIX столетия.

Незаурядный список достижений и у Андрея Гугнина. Многие выделяют пианиста среди списка чрезвычайно талантливых молодых музыкантов российской школы. На счету Андрея золотая медаль конкурса пианистов им. Дж. Бахауэр в Солт-Лейк-Сити, успешное участие в конкурсах имени С. Станчича в Загребе и имени Л. ван Бетховена в Вене, первая премия Международного фортепианного конкурса в Сиднее (Австралия). Критики называют его «лириком» за мягкую манеру и невероятную глубину игры, а сам пианист отмечает: «Надо обнажаться полностью. Отдавать всю душу. Тогда и слушатель это почувствует, иначе это полумеры».

Программа концерта состояла из блестящих произведений камерной музыки. В первом отделении артисты исполнили Пять пьес в народном стиле для виолончели и фортепиано, соч. 102Р. Шумана, Сонату № 1 для виолончели и фортепиано, соч. 129А. Шнитке и Вариации на обретение жилища для виолончели и фортепиано Л. Десятникова.

Пять пьес Р. Шумана относятся к плодотворному дрезденскому периоду в творчестве композитора. Сохраняя связь с многовековой немецкой культурой, композитор значительно обогатил художественные возможности камерного жанра и оказал большое влияние на музыку второй половины XIXв.

Ясность формы произведения Р. Шумана сменилась борьбой полярностей и импульсивностью мелодического развития Сонаты А. Шнитке. Один из немногих советских композиторов, чьи произведения практически в равной мере исполнялись как на родине, так и за рубежом, имел уникальный авторский почерк, к которому невозможно остаться равнодушным.

Завершилось отделение Вариациями на обретение жилища для виолончели и фортепиано Л. Десятникова. В основе – тема финала Прощальной симфонии Й. Гайдна, и целиком она звучит только в конце пьесы, вопреки традиционному строению вариаций.

Второе отделение концерта было посвящено Сонате для виолончели и фортепиано соль минор, соч. 19.С. Рахманинова. Мастерское исполнение передало всю полноту звучания, выразительную певучесть и эмоциональную насыщенность произведения.

На бис Борис Андрианов и Андрей Гугнин исполнили для слушателей романс С. Рахманинова Весенние воды.

Концерт провела Елена Пронюшкина.


Возврат к списку