В ФИЛАРМОНИИ ОТМЕТИЛИ 60-ЛЕТИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНАТОРСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА

24 марта в филармонии состоялся праздничный концерт, приуроченный к 60-летию Рязанского губернаторского симфонического оркестра. Коллектив-именинник традиционно выступил под управлением маэстро Сергея Оселкова. В концерте приняли участие талантливые исполнители, чей творческий путь начался в Рязани: лауреаты международных конкурсов Полина Борисова (скрипка), Елена Семенова (скрипка), Софья Цыганкова (сопрано). Специальный гость вечера – лауреат международных конкурсов, пианист Николай Кузнецов (фортепиано). Его выступление прошло при поддержке Министерства культуры РФ в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны». В программе прозвучали сочинения Э. Грига, Ф. Ваксмана, Н. Римского-Корсакова, Дж. Пуччини, Дж. Россини, С. Прокофьева.

История современного оркестра берет начало с постановления Рязанского областного управления культуры «О мероприятиях областного управления культуры по пропаганде материалов и решений XXII съезда КПСС» от 15 декабря 1961 года: «В целях усиления эстетического воспитания трудящихся музыкальному училищу организовать на общественных началах симфонический оркестр. Первый концерт оркестра организовать в марте 1962 года».

Впрочем, попытки создать свой оркестр рязанские музыканты предпринимали и ранее. С середины 1920-х гг. существовал симфонический оркестр, образованный при Рязанском музыкальном обществе. Его дирижером и художественным руководителем был Семен Заливухин, директор музыкального техникума (ныне Рязанский музыкальный колледж им. Г. и А. Пироговых). В том коллективе играли как профессиональные музыканты, так и любители. В военное время, в 1943 году, оркестр прекратил существование.

В начале 60-х годов прошлого столетия создание Рязанского городского самодеятельного оркестра инициировал преподаватель Рязанского музыкального училища, дирижер Наум Фейгин при поддержке директора училища Н. Ананьина и пианистки Г. Мироновой.

Первый концерт Рязанского городского любительского симфонического оркестра прошел весной 1962 года. 21 мая 1963 года оркестр выступил в Москве, в Колонном зале Дома союзов под управлением Константина Иванова.

С самого начала работу оркестра начали курировать известные советские дирижеры, народные артисты СССР К. Иванов и Е. Светланов, композиторы А. Новиков и Т. Хренников.

С 1974 по 1998 годы Рязанский городской любительский симфонический оркестр возглавлял преподаватель Рязанского музыкального училища, заслуженный работник культуры РФ Юрий Васильев. В этот период происходит постепенная трансформация коллектива в профессиональную концертную организацию. Оркестр приобретает большую популярность среди слушателей как один из ведущих коллективов в музыкальной жизни города и области. Классическая музыка звучит в концертных залах, на летних эстрадах, в заводских цехах.

В 1999 году областная филармония преобразуется в гастрольно-концертное объединение «Рязаньконцерт», в состав которого вошел и симфонический оркестр, получив статус профессионального коллектива и звание «Губернаторский». В это же время во главу оркестра встает выпускник Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, дирижер Юрий Соболев. Постепенно возрастает и профессионализм артистов, приглашаются музыканты из Москвы, расширяется репертуар. Оркестранты проходят хорошую школу совместного музицирования и успешно справляются с исполнением сложных симфонических партитур.

В 2009 году Рязанский губернаторский симфонический оркестр возглавил Сергей Оселков.

Свое 60-летие коллектив встречает в прекрасной творческой форме, с уверенной перспективой и по праву может гордиться своими достижениями.

Губернатор Рязанской области Николай Любимов поздравил музыкантов со знаменательной датой:

- Рязанский губернаторский симфонический оркестр – настоящий предмет для гордости, которым может похвастаться не каждый регион. Это явление и уникальное, и естественное. Уникальное потому, что надо иметь особую смелость составить конкуренцию столичным симфоническим оркестрам, ведь Рязань находится близко к Москве. Естественное потому, что оркестр создан не по приказу, а благодаря страсти единомышленников к искусству. Я искренне поздравляю всех, кто когда-то работал в оркестре, музыкантов, которые работают в оркестре сейчас, маэстро Сергея Оселкова с этим юбилеем.

Губернатор Н. Любимов наградил дирижера Сергея Оселкова памятным знаком «Благодарность от земли Рязанской». Также благодарность губернатора Рязанской области была вручена артисту РГСО Павлу Воробьеву, знак губернатора Рязанской области «За усердие» получила артистка РГСО Галина Глазкова.

Перед началом концерта в фойе состоялась встреча артистов, которые не одно десятилетие работали в оркестре.

К юбилею РГСО в филармонии были открыты две выставки. В левом фойе – ретроспективная экспозиция, в визуальном формате рассказывающая об истории коллектива и ярких событиях современного времени. В правом фойе известный рязанский фотохудожник Андрей Павлушин представил свою «классику жанра» - бытовые артистические зарисовки, запечатленные за кулисами концертного зала.

Праздничный вечер открылся концертом для фортепиано с оркестром ля минор Э. Грига в исполнении Николая Кузнецова и РГСО. Особенно тепло были встречены три талантливые рязанки Е. Семенова, П. Борисова и С. Цыганкова. Артистки уже успели показать свои творческие успехи на столичных сценах и даже за пределами страны, однако в начале их профессионального пути так или иначе присутствовал Рязанский губернаторский симфонический оркестр. В исполнении Е. Семеновой и РГСО прозвучала фантазия Ф. Ваксмана на темы из оперы Ж. Бизе «Кармен». С. Цыганкова под аккомпанемент оркестра исполнила арию Марфы из оперы «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова, вальс Мюзетты из оперы «Богема» Дж. Пуччини и «Неаполитанскую тарантеллу» Дж. Россини. П. Борисова дополнила праздничный колорит программы фантазией Е. Цимбалиста на темы из оперы Н. Римского-Корсакова «Золотой Петушок».

Финальным номером концерта стала симфония №1 ре мажор «Классическая» С. Прокофьева в исполнении Рязанского губернаторского симфонического оркестра под управлением С. Оселкова. Произведение, празднично-задорное, «классичное», очень символично вписалось в программу, то ли намеренно, то ли случайно оказавшись олицетворением творческого пути оркестра-именинника: почитание академических традиций в сочетании с готовностью к всевозможным экспериментам, подкрепленное энтузиазмом и запасом творческой энергии.


Возврат к списку