В ФИЛАРМОНИИ ЗАВЕРШИЛСЯ 83-Й КОНЦЕРТНЫЙ СЕЗОН

26 мая в филармонии прошел заключительный концерт 83-го сезона. В праздничном вечере приняли участие Рязанский губернаторский симфонический оркестр под управлением Сергея Оселкова и пианист Филипп Копачевский. В программе прозвучали концерт №2 для фортепиано с оркестром И. Брамса и симфония №9 ми-бемоль мажор Д. Шостаковича.

Концерт прошел в рамках программы Министерства культуры РФ «Всероссийские филармонические сезоны» .

83-й концертный сезон Рязанской филармонии подарил слушателям множество вдохновенных встреч с музыкой разных направлений и эпох. В заключительной программе прозвучали достойные образцы академического искусства.

В первом отделении пианист Филипп Копачевский и РГСО исполнили Второй фортепианный концерт Иоганнеса Брамса, один из монументальных образцов жанра. Сочинение создано композитором в один из самых благоприятных периодов творчества композитора – только-только публика восторженно приветствовала его Вторую симфонию и Скрипичный концерт. Подобную реакцию снискал и концерт №2. В 1881 году новое произведение сначала на «неофициальной» пробной премьере исполняет оркестр города Майнингена под управлением Ганса фон Бюлова (партию фортепиано исполнил сам автор), спустя небольшое время произведение звучит для широкой публики в Будапеште.

Несмотря на то, что формально произведение относится к жанру инструментального концерта, этот опус Брамса имеет по-настоящему симфонический масштаб. Концерт расширен до четырех частей. В структуре сочинения отсутствует сольная каденция, хотя партия фортепиано написана с использованием всех возможных виртуозных средств. Характер музыки – патетическое повествование со светлыми лирическими оттенками без яркого конфликта.

Второе отделение – традиционно симфоническое. И по-своему традиционным можно назвать выбор произведения – Девятая симфония Дмитрия Шостаковича (в прошлом году сезон «завершала» Восьмая симфония композитора). Как и «предшественница», симфония прозвучала в Рязани впервые.

Произведение написано в победном 1945 году и изначально подразумевалось как продолжение «военного» триптиха, куда уже вошли Седьмая «Ленинградская» симфония и Восьмая симфония. Потенциально Девятой симфонии отводилась роль апофеоза Победы. Однако композитор меняет концепцию, и на свет рождается сочинение иного плана – это небольшая (звучит не более двадцати трех минут) пятичастная симфония, написанная в классическом стиле, с прозрачной фактурой и светлым юмористичным характером. В год премьеры, несмотря на противоречивую реакцию критики, произведение получило положительный отзыв слушателей. Однако спустя два с половиной года после премьеры, когда Шостакович был обвинен в формализме, симфония на многие годы исчезла с концертной эстрады.

В концерте не обошлось и без музыкальных подарков – на «бис» Рязанский губернаторский симфонический оркестр под управлением маэстро Сергея Оселкова исполнил Лирический вальс из Первой балетной сюиты Д. Шостаковича, «Танец с саблями» из балета «Гаянэ» и композицию «End Credits» Дж. Уильямса из кинофильма «Мюнхен».

Перед началом концерта состоялась лекция-беседа, во время которо сотрудник пресс-службы филармонии Евгения Породина рассказал об истории создания произведений.


Возврат к списку