На сцене Рязанской областной филармонии – Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева

На сцене Рязанской областной филармонии – Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева — первый и единственный в мире профессиональный хореографический коллектив, занимающийся художественной интерпретацией и пропагандой танцевального фольклора народов мира. 21 апреля 2014 года рязанцы увидели уникальную постановку – одноактный балет «Ночь на Лысой горе» на музыку М. Мусоргского.

«Первая задача ансамбля – сохранить весь репертуар Игоря Моисеева, потому что это гениальный балетмейстер и сегодня специалистов такого уровня нет, не то, что в России, в мире таких больше нет. Понижать уровень ансамбля в хореографии мы не имеем права», – поделилась Елена Щербакова, народная артистка России, директор Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева.

За свою концертную деятельность, которая продолжается более 70 лет, ансамбль по праву был и остается визитной карточкой нашей страны за рубежом.

На разных континентах зрителям разных поколений полюбились «коронные» номера, ставшие «визитными карточками» коллектива: легендарные «Партизаны», флотская сюита «Яблочко», старинная городская Кадриль, молдавский Жок, украинский Гопак, русский танец «Лето», зажигательная Тарантелла. Большой успех ансамблю снискали яркие одноактные спектакли, поставленные Игорем Моисеевым с привлечением средств и приёмов мировой народной и театральной культуры, — «Веснянки», «Цам», «Санчакоу», «Половецкие пляски» на музыку А. Бородина, «На катке» на музыку И. Штрауса, «Ночь на Лысой горе» на музыку М. Мусоргского, «Испанская баллада» на музыку Пабло ди Луна, «Вечер в таверне» на музыку аргентинских композиторов и другие.

Игорь Моисеев поставил около трёх сотен номеров, какие-то, естественно, с годами ушли. Но в основе своей – и сегодня, спустя 7 лет как не стало Игоря Александровича, – это тот же самый ансамбль народного танца.

«Огромная у нас работа с артистами именно над актёрским мастерством, потому что воспитанник нашей школы – это не просто технически грамотный танцовщик высшего уровня… Это прежде всего танцовщик-актер! Как вы заметили, это настоящий театр Игоря Моисеева, где всё подчинено профессиональным законам сцены, театр, где он использовал все свойства сцены, и не только хореографического искусства, но и музыкального, театрального. Я думаю, что это высшее, что есть на сегодняшний день, и уже выше подняться нельзя! Конечно, всегда надо стремиться к совершенству, что мы и делаем по заветам нашего основателя», – подчеркнула директор ансамбля Елена Щербакова.

И сейчас, после ухода из жизни бессменного руководителя ансамбля Игоря Моисеева, хореографический уровень коллектива по-прежнему служит непревзойденным эталоном, а звание «моисеевца» является синонимом высокого профессионализма, в чем ещё раз убедились рязанцы, побывав на концерте в областной филармонии.

 


Возврат к списку