В Рязанской филармонии завершился 76-й концертный сезон

20 мая в филармонии состоялся концерт Рязанского губернаторского симфонического оркестра под управлением Сергея Оселкова. В первом отделении прозвучала всемирно известная «Кармен-сюита». Одноактный балет на музыку Жоржа Бизе в оркестровке Родиона Щедрина создан в 1967 году для неподражаемой балерины Майи Плисецкой, которая мечтала воплотить на сцене образ главной героини. Без преувеличения можно сказать, что в этот вечер «Кармен-сюита» предстала во всем своем великолепии. Музыканты исполнили произведение мощно и выразительно, раскрыв его трагическую фабулу и подлинную экспрессию. Оркестру удалось передать яркий контраст звуковых метафор и достичь зримой осязательности музыкальных образов.

mgBWqM6sYd4.jpg

Во втором отделении вечера в честь одного из корифеев отечественной композиторской школы Андрея Эшпая, которому 15 мая исполнилось 90 лет, был исполнен его Концерт для оркестра с солирующими трубой, вибрафоном, фортепиано и контрабасом (Concerto grosso). Это произведение автор написал всего за две недели в 1967 году. Несмотря на подзаголовок Concerto grosso, который, в первую очередь, относится к эпохе барокко, композитор использовал в своем сочинении джазовый колорит и элементы импровизации. В исполнении музыкантов оркестра рельефная и дерзкая по характеру музыка воспринималась свежо и современно. Звуковые потоки инструментов словно наслаивались друг на друга, создавая эффект ритмических атак. Елена Яковлева (фортепиано), Алексей Шелест (труба), Виталий Панин (контрабас), Максим Камалдинов (вибрафон) блестяще исполнили солирующие партии и были весьма убедительны в своей «соревновательности» с оркестром, чем и заслужили бурные овации зрителей.

l42BvskY51c.jpg

Пожалуй, самым неожиданным номером программы стало исполнение Концертштюка для литавр с оркестром Маурисио Кагеля. Этого немецкого композитора аргентинского происхождения считают одним из ярких экспериментаторов ХХ века в области акустического пространства и электронной музыки. Характерные черты его опусов - использование необычного инструментария для воссоздания звуковых эффектов, элементы перфоманса, театральности и эпатажа. В качестве солиста на закрытие сезона был приглашен известный российский перкуссионист, композитор, аспирант и преподаватель Высшей школы музыки г. Детмольда (Германия) Андрей Дойников.

MfxzNoG2xQ4.jpg

Первые же такты музыки Кагеля насторожили зрителей. Было ощущение, что оркестр просто репетирует, разыгрывается и вот-вот приступит к исполнению произведения. Как оказалось, в этой звуковой спонтанности и эскизности и состоит авторский замысел. По мнению Кагеля, композитор - это вовсе не музыкант, а «исследователь звучаний». Звук - это носитель информации и все, что нас окружает, и есть музыка. А потому публику ожидали шумовые эффекты и беспорядочная звуковая разноголосица. В этом случае шепот зрителей в зале, скрипы кресел гармонично влились в оркестровое звучание.
Так или иначе, это был очень интересный опыт, исполнительский и слушательский, и в зале главенствовало хорошее настроение.
 
ZEH3oQkLbDs.jpg

После выступления оркестра директор филармонии Галина Соколова и маэстро Сергей Оселков подарили трём счастливчикам из зала пригласительные билеты на открытие предстоящего сезона.
 
suAPpoZNvEI.jpg

Финал концерта смотрите на нашем сайте в разделе "Каталог видеозаписей"









Возврат к списку