В ФИЛАРМОНИИ ПРОЗВУЧАЛА МУЗЫКА В.А. МОЦАРТА

8 декабря в филармонии состоялся концерт, в котором прозвучали сочинения великого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта: симфония №36 «Линцская» в исполнении Рязанского губернаторского симфонического оркестра и Реквием, который вместе с РГСО представили Рязанский камерный хор (художественный руководитель Алексей Ракин) и лауреаты международных конкурсов, солисты московских музыкальных театров: Елена Логинова (сопрано), Полина Шамаева (меццо-сопрано), Ярослав Абаимов (тенор), Родион Паульс (бас). Дирижёр – Сергей Оселков.

 В первом отделении прозвучала симфония №36 до мажор, позднее получившая программное название Линцская. Моцарт написал это произведение в 1783 году в Линце. Тогда композитор со своей женой Констанцией гостил во дворце графа Туна. Первая часть, начинающаяся величественным медленным вступлением, стремительна и богата на различные музыкальные темы. Мелодии второй части полны выразительности и изящества, а также отсылают слушателей к жанру баркаролы. Третья часть – менуэт, написанный на тему в стиле типичной австрийской народной мелодии. Финал начинается с тихого, почти камерного звучания, а после вырастает в картину праздничного веселья. Примечательно, что состав оркестра, требующийся для исполнения симфонии, имеет нетрадиционный для того времени набор инструментов – в нём отсутствуют флейты и кларнеты.

Во втором отделении вниманию слушателей было представлено одно из известных и монументальных сочинений великого мастера – Реквием. Композитор начал писать заупокойную мессу в 1791 году по заказу некоего незнакомца, которым впоследствии оказался граф фон Вальзегг – меломан-любитель, покупавший чужие сочинения и выдававший их за свои. Реквием ему был нужен, чтобы почтить память покойной жены.

По трагическому совпадению, жизнь композитора оборвалась во время сочинения произведения. Композитор полностью написал лишь первую часть, некоторые части наметил в оркестровке, а в самом известном номере – Lacrimosa – сочинил лишь восемь тактов. Остальные части завершены Йозефом Эйблером и, в значительной степени, ФРАНЦЕМ Ксавьером Зюсмайером – учеником композитора, который не сочинил ни ноты своей музыки, но трепетно собрал и скомпоновал материал мастера. Тем не менее, Реквием является одним из наиболее известных и масштабных духовных произведений Моцарта.  


Возврат к списку