Путешествие в мир весенних красок и старинной музыки.

3 февраля 2013 года в Рязанской областной филармонии зрители смогли принять участие сразу в двух культурных событиях – именно в этот день слились воедино яркие краски на холсте и причудливые мелодии, дошедшие до нас из далёкого средневековья.

Начало вечера ознаменовалось открытием выставки работ преподавателей Рязанского художественного училища им. Г.К. Вагнера – директора РХУ В.И. Колдина, художниц Н.Е. Кобзевой и Ю.А. Князевой. Название выставки – «Предчувствие весны» - говорит само за себя, и действительно, нельзя не думать о предстоящем возрождении природы, созерцая полные жизни и многообразия цвета натюрморты и пейзажи. Василий Колдин, Юлия Князева и Наталья Кобзева рассказали присутствующим об идее, объединяющей представленные работы.

Насладившись живописью, зрители отправились в музыкальное путешествие во времени – на сцене концертного зала филармонии под искусными руками артистов ансамбля старинной музыки «Мадригал» (художественный руководитель – заслуженный артист России Александр Суетин) оживали невиданные инструменты – ребек, крумхорн, фидель и многие другие. Средневековые одежды музыкантов, чарующие голоса вокалистов, старинные мелодии, то таинственно неспешные и изящные, то ритмичные и преисполненные энергии – всё вместе создавало неземную атмосферу, уносящую зрителя прочь от серых будней.

В первом отделении концерта звучали песнопения из знаменитой «Алой Книги» - манускрипта XIV века, который хранится в бенедиктинском монастыре Монтсеррат в Каталонии. Песни, собранные в рукописи, предназначались паломникам, посещавшим в монастыре известную чудотворную статую «Чёрная Мадонна», и были призваны радовать души верующих добродетельным и благочестивым содержанием. Почти все музыкальные произведения обращены к Деве Марии, проникнутые не только особым светом и надеждой, но и осознанием скоротечности жизни и близости смерти.

Во второй части программы «Роковое средневековье», музыканты обратились к самым различным произведениям средневековой эпохи. «Летний канон» 1240 г., песни Гийома де Машо, творения композиторов Нотр-Дамской школы наполнили своим необычным звучанием концертный зал и сердца зрителей.


Возврат к списку