«Тройной концерт для виртуозов» удивил зрителей обилием сюрпризов.

Вечер 21 апреля 2013 года был наполнен настоящим волшебством – и причиной тому стала не только поистине «сказочная» программа самого концерта и великолепное трио солистов, но и удивительные сюрпризы.

Исполнение в первом отделении тройного концерта для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром Людвига ван Бетховена стало действительно грандиозным событием, ведь в этот раз помимо Рязанского Губернаторского симфонического оркестра на сцене выступал не один, а целых три солиста, каждому из которых был подвластен свой музыкальный инструмент. Фортепиано Андреса Пааса, скрипка Юлии Игониной и виолончель Рустама Комачкова вторили друг другу, подобно голосам, то сливаясь в унисоне, то следуя за музыкантами оркестра из тональности в тональность.

 

 

Во время антракта Юлия Игонина охотно рассказала прессе о том, как сложилось необычное трио из лауреатов международных конкурсов. Как оказалось, скрипачка уже давно работает с Рустамом Комачковым, и их дуэт можно считать сложившимся. По её словам, это тонкий и вдохновенный музыкант, постоянно находящийся в творческом поиске. Концерт Л. ван Бетховена, представленный в тот вечер рязанскому слушателю, музыканты исполняли пять лет назад в Минске с другим пианистом. В прошлом году артисты познакомились с Андресом Паасом на фестивале в Эстонии, художественным руководителем которого он является. Для обоих выступление с эстонским музыкантом – интересный опыт, поскольку манера зарубежных исполнителей отлична от российских, потому и сам тройной концерт для фортепиано, скрипки и виолончели звучит совершенно иначе. Юлия Игонина также выразила надежду, что при удачном стечении обстоятельств на следующий год музыканты выступят уже на 19-ом по счёту фестивале в Эстонии в том же составе, не исключая и Рязанский Губернаторский симфонический оркестр.

Второе отделение «Тройного концерта для виртуозов» началось с сюрприза. Им оказались удивительные «Ноктюрны» Клода Дебюсси – «Облака», «Празднества» и «Сирены» – шедевр импрессионизма в музыке. Рязанский Губернаторский симфонический оркестр под руководством дирижёра Сергея Оселкова мастерски рисовал перед слушателями меланхолию и неподвижность «Облаков», взрывной ритм «Празднеств», серебристое журчание моря, расступающееся перед «Сиренами». Таинственное, чарующее пение мифических красавиц присутствующим в зале довелось услышать воочию – в мелодию дивно вплетались голоса солисток хора МКЦ.

Тему волшебства продолжила музыка из кинофильма «Гарри Поттер и философский камень» Джона Уильямса, которая унесла слушателей далеко за пределы обыденности. Перед исполнением последнего из заявленных в программе произведений дирижёр оркестра Сергей Оселков пригласил на сцену бывшую артистку Рязанского Губернаторского симфонического оркестра Людмилу Константиновну Шокшуеву, которая 45 лет играла на скрипке в составе коллектива и впоследствии воспитывала будущих музыкантов оркестра. Ей, истинному «чародею» музыки, по словам Сергея Оселкова, посвящался следующий номер программы – симфоническое скерцо «Ученик чародея» Поля Дюка, по мотивам одноимённой пьесы Гёте. Попытки незадачливого ученика обуздать силы природы и спасительное появление учителя яркими штрихами ложились на музыкальный холст трагикомичной истории, в который раз доказывая безусловное мастерство музыкантов оркестра.

«Тройной концерт для виртуозов» явился завершением концертного сезона для Рязанского Губернаторского симфонического оркестра, который на протяжении всего года дарил зрителям потрясающие концерты и продолжает совершенствовать своё мастерство под руководством Сергея Оселкова, не останавливаясь на достигнутых высотах. 

 

 

 

Фото А. Павлушина.


Возврат к списку