«ДЫХАНИЕ ВЕСНЫ»: КОНЦЕРТ РЯЗАНСКОГО КАМЕРНОГО ХОРА О ЛИКОВАНИИ ПРИРОДЫ, ЛЮБВИ И ВДОХНОВЕНИИ

15 апреля Рязанский камерный хор под управлением художественного руководителя Алексея Ракина (главный хормейстер Алла Житкова, хормейстер ИльяВолков, концертмейстер Людмила Денисова) представил новую коллекцию музыкальных шедевров под названием «Дыхание весны».

В программу вошли произведения, в которых представлены несколько ипостасей весны: пробуждение природы, зарождение романтических чувств  между людьми, а также вдохновение на сотворение прекрасного нового.

Ликование весенней природы в большей степени прозвучало в музыке отечественных композиторов: от знаменитого романса Сергея Рахманинова «Весенние воды» до хоровых миниатюр Юрия Фалика и Виталия Ходоша. Лишь один номер зарубежного автора можно отнести к этой категории – сочинение Йозефа Бове «Фанфары весны». Кстати пришлись и обработки русских народных песен «На горе-то калина», «Ой все кумушки домой» и «Во лесочке комарочков».

Весна как время любви представлена миниатюрой грузинского композитора МерабаПарцхаладзе «Февраль или май?» на стихи Тамары Эристави, в которых образами месяцев завуалирован пронзительный вопрос «Любишь или нет?». В Маленькой кантате Родиона Щедрина «Не только любовь» чувственная тема преломлена сквозь молодецкий юмор. К слову, здесь косвенно скрыта и тема рождения нового прекрасного, особенно в припеве на народный манер «Ой, мы частушек много знаем, знаем тыщи-полторы. Ой, мы их сами сочиняем, сами композиторы».

Наиболее ярко тема творения раскрыта в миниатюре Георгия Свиридова «Как песня родилась» на стихи Александра Прокофьева. Сюда же можно условно отнести «Псевдо-йойк» Якко Мантъярви, написанный как способ познания уникальной манеры пения саамов. В тексте произведения нет какого-то конкретного смысла – лишь однослоговые попевки. Это характерно для йойка: сначала певец издает какие-то слоги, настраивает себя на определенный творческий лад, затем импровизация может вырасти в песню с конкретным содержанием, но может остаться на уровне абсолютного свободного музицирования. Эта традиция сохранилась по сей день: представители народа саами из разных государств устраивают целые фестивали, посвященные йойку. Ну а профессиональные композиторы, как Якко Мантъярви, используют находку северян для своего творчества.

 На «бис» женская группа хора под управлением Алексея Ракина исполнила песню «Все стало вокруг голубым и зелёным» Юрия Милютина на стихи Евгения Долматовского из кинофильма «Сердца четырех». Композиция a capella, аранжированная в стиле джазового ансамбля середины прошлого столетия, стала элегантным обобщениемторжествовавшего в этот вечер ликования весны.


Возврат к списку