В РЯЗАНИ ВЫСТУПИЛИ ОПЕРНАЯ ПЕВИЦА ВАСИЛИСА БЕРЖАНСКАЯ И АНСАМБЛЬ «НОВОСИБИРСКАЯ КАМЕРАТА»

20 мая в Рязанской филармонии был представлен проект известной оперной певицы Василисы Бержанской (меццо-сопрано) и ансамбля «Новосибирская камерата» под управлением Михаила Симоняна. В программе прозвучали сочинения Г.Ф. Генделя, А. Вивальди, Дж. Россини, В. Беллини и других композиторов. В концерте принял участие актер Вячеслав Манучаров.

Музыканты из Сибири совершили небольшое турне по средней России, приуроченное к 85-летию Новосибирской области и Новосибирской филармонии. В списке – Москва, Тула и Рязань. Наш город стал завершающей точкой на гастрольной карте проекта.

 

Главной героиней программы была молодая, но уже известная оперная певица, финалистка телевизионного конкурса «Большая опера» Василиса Бержанская. Ее спутником на сцене стал ансамбль «Новосибирская камерата» под управлением Михаила Симоняна. В концерте в качестве мастера художественного слова принял участие актер, ведущий Вячеслав Манучаров.

В. Манучаров открывал отделения концерта прочтением сонетов У. Шекспира. Сквозными темами были вопросы бытия, рассуждения о величии искусства, но центробежной силой программы стала любовь. О «возвышенных и земных» чувствах пела и Василиса Бержанская, исполнившая арии из опер Антонио Вивальди, Георга Фридриха Генделя, Винченцо Беллини, Джоаккино Россини. Итальянская музыка – творческая страсть молодой певицы. В своем исполнительском амплуа она сосредоточилась на изучении вокального наследия эпохи барокко, требующего определенных навыков, а также на музыке композиторов, чьи сочинения родились в период расцвета искусства бельканто.

 Помимо красоты женского вокала, слушатели смогли оценить и исполнительское мастерство музыкантов ансамбля «Новосибирская камерата». В первом отделении вместе со струнными и деревянными духовыми инструментами прозвучали старинные клавесин и лютня. Необычным было и расположение коллектива на сцене – кроме виолончелистов и контрабасистов, все музыканты играли стоя. Такое решение не ново и во многом исторически оправдано: подобная сценическая манера бытовала в XVIII веке.

 Финал концерта был зажигательным и фееричным – на «бис» Василиса Бержанская и ансамбль «Новосибирская камерата» исполнили арию Луизы из сарсуэлы «Дочери Зебедео» Р. Чапи и Неаполитанскую тарантеллу Дж. Россини.


Возврат к списку